Рекламация – что это

Картинка Рекламация – что это

В случае возникновения спорных моментов с конкурентами или партнерами, пользуются письменным диалогом с целью предупредить конфликтные ситуации и разрешить вопрос с максимальной выгодой.

Составляя рекламацию, недостаточно описать проблему простыми словами, здесь придется задействовать свои навыки в красноречии, применить все знания в грамотном употреблении деловых фраз. Как грамотно составить рекламацию? Когда это нужно делать?

Что понимают под рекламацией?

Распространяться этот термин может на самые разные сферы жизни, и естественно мало приятен тому, кому адресована рекламация. Она актуальна в случае нарушения сделки, которая была заключена между партнерами письменно или устно. При этом в рекламации выдвигается требование, которое предъявляется провинившейся стороне.

Также нужно тщательно описать выявленные нарушения сделки и указать обязательства, которые должны быть выполнены для пострадавшей стороны. Если кратко, то это претензия в письменном виде, которая является обязательной перед судебным разбирательством в будущем.

Если разрешить спорную ситуацию путем отправки рекламации не удалось, в этом случае претензионное письмо будет выступать в роли официального документа для предоставления истецом в суде. Таким образом, данное письмо будет подтверждать тот факт, что были предприняты все попытки пострадавшей стороной разрешить конфликт мирным путем, договорившись между собою и не привлекая к спору правоохранительные органы.

Чтобы понять, что такое рекламация для определенной сферы деятельности, нужно учитывать специфику построения деловых взаимоотношений и другие нюансы.

В каким случаях следует составлять письмо-рекламацию

В юриспруденции термином «рекламация» пользуются тогда, когда нужно пострадавшей стороне выразить недовольство или жалобу с целью справедливого разрешения спорной ситуации.  Претензионное письмо составляют на специальном бланке согласно установленных правовых норм, имеется образец. Это письмо должно или передаваться лично или отправляться заказным письмом в соответствующее почтовое отделение.

Составлять и отправлять письмо-рекламацию нужно при следующих обстоятельствах:

  • Выявление низкокачественной продукции;
  • Оказание некачественных услуг;
  • Несоответствие оговоренных сроков поставок;
  • Отсрочка выплат на необозначенный срок;
  • Нарушение графика работ на производстве.

Правила составления письма-рекламации

Пишется на специальном бланке, при этом нужно не только описать в подробностях саму жалобу, но и указать требования оппоненту, которые могут разрешить конфликтную ситуацию.

Чтобы составить письмо правильно, нужно придерживаться такого плана:

  • Указание порядкового номера и даты написания письма.
  • Указание Ф.И.О личности, которой составляется жалоба (если от имени юридического лица, то пишется название организации).
  • Обоснование претензии, прикрепить доказательства в виде накладных, чеков, квитанций, счетов и т.д.
  • Описание в чем заключается низкое качество товаров или услуг. Подытожить суть жалобы на предоставленные услуги или купленные товары своими словами, например, к продукции часто применяют слово «брак».
  • Предоставление фактического подтверждения ущербности сделки, данные об объемах причиненного вреда имуществу или здоровью.
  • Описание требований, выполнение которых позволит мирно урегулировать возникшую спорную ситуацию в рыночных взаимоотношениях.
  • Перечисление документов, которые выступают в роли доказательств обоснованности жалобы.

Нужно подготовить два совершенно одинаковых экземпляра. При передаче лично в руки, важно, оппонент должен поставить штамп, подтверждающий факт получения жалобы со стороны истеца. Если было отправлено заказное письмо в почтовое отделение, нужно оплатить предоставление почтой отчета о доставке адресату.

Обработка рекламационного письма

В случае получения претензионного письма оппоненту важно правильно отреагировать. В случае признания своей неправоты, ставит подпись, которая получает факт получения претензии, и дальше переходить к исполнению перечисленных требований.

Если было оперативно устранено низкое качество товара или услуги, полностью возмещен моральный и материальный ущерб, то, естественно, покупатель останется довольным, а конфликт будет считаться разрешенным.

При категорическом несогласием с выдвигаемой жалобой, поставщик может не ставить подпись о получении претензии. Такое заказное письмо возвращается отправителю в течении месяца.

После этого предъявление претензии идет уже с помощью судебных органов. Принятое решение суда подлежит выполнению в обязательном порядке.