Пролайферы – это кто

фото Пролайферы - это кто

Особенности движения пролайферов

Движение за жизнь (в том числе пролайф, движение поддержки жизни, противники абортов) – это социальное движение, появившееся в начале 1970-х годов, первоначально в США и было движение против абортов.

С 1990-х годов она также проводит кампанию против эвтаназии, клонирования, пренатальной диагностики и некоторых областей биотехнологии, таких как использование стволовых клеток и исследование эмбриона. Противоположное социальное движение об абортах называется прочойс.

В целом, движение за права человека является гетерогенным, поэтому ясное социологическое определение невозможно. В среде католицизма, но также и в протестантизме, идея защиты жизни является одной из ключевых. Некоторые организации считают себя неконфессиональными, другие – явно протестантскими или католическими.

Например, христианские группы в США особенно участвуют в движении за жизнь. Но есть и другие организации, которые более либеральные или левые – называют себя феминистками.

Идея защиты жизни частично религиозно оправдана, ссылаясь на христианский образ человека. Правозащитники США полагаются на христианское богословие и религиозные метафоры, а также на этику. Кроме того, правоверные активисты прибегают к просветительским традициям или другим философским теориям.

Не все пролайферы признают любую жизнь достойной защиты. «Backhouse and Flanery»(1992), «Lippy»(2006) и «Ford»(1994), хотя и выступали против абортов, но выступали за смертную казнь в то же время. Согласно опросу в США, проведенному в 2011 году, 70% республиканцев и 85% сторонников позиции, которые идентифицируют себя как «пролайферы», поддерживают смертную казнь.

Рождаемость, то есть слияние яйцеклетки и сперматозоида, считается началом отдельной человеческой жизни, будь то в теле женщины (in vivo) или в пробирке (in vitro). Обычно это оправдывается аргументами потенциальности, идентичности и непрерывности: эмбрион уже обладает силой превращения в полное человеческое существо, что он идентичен человеку гены которого в нем заложены и что его развитие продолжается непрерывно.

Аборт

По мнению большинства жизнедеятельных организаций, защита пренатальной жизни должна обеспечиваться не только посредством социальных мер, например, путем улучшения условий жизни семей и детей, но также путем повышения осведомленности и правовых норм об абортах, в том числе уголовного права. О необходимых шагах и их реализацией существуют разные мнения между группами. В дополнение к хирургическим методам, аборты, вызванные медикаментами, также отвергаются.

Практики клонирования

Движение за право на жизнь выступает против всех форм клонирования и необходимых биотехнологических мер, таких как производство и потребление человеческих эмбрионов для медицинских целей или производство эмбриональных стволовых клеток.

Также отвергается уничтожение «избыточных» эмбрионов из оплодотворения «in vitro». Напротив, исследования стволовых клеток взрослых явно поддерживаются, потому что они используют только клетки тела человека, рожденного человеком, без какого-либо вреда для человека.

Преимплантационная диагностика и пренатальная диагностика

Предимплантационная генетическая диагностика (ПГД), рассматривается в оплодотворенных яйцеклетках в пробирке до передачи в матку и уничтожается с соответствующим заболеванием тоже отвергается пролайф движением. Аналогично, пренатальный диагноз, выполняемый во время беременности, принимается только в той мере, в какой он служит благополучию матери и ребенка и не приводит к выбору желательных характеристик.

Эвтаназия

Таким образом, спасатели понимают, в частности, сопротивление любой легализации активной эвтаназии. Однако линия между активной и пассивной эвтаназией не всегда ясна. Например, в США и Италии правозащитники яростно сопротивлялись остановке вентиляторов и искусственного питания для пациентов в коме в течение многих лет.

В Швейцарии они ищут запрет или, по крайней мере, более ограничительное регулирование поддержки суицида. Вместо этого правозащитные организации призывают к развитию паллиативной медицины и улучшению условий жизни пострадавших людей и их родственников.

Орган-трансплантат доноров головного мозга также критически рассматривается многими правозащитниками из-за их сомнений относительно концепции смерти мозга.

Нападения на клиники абортов и медицинский персонал определяются Федеральным бюро расследований и Канадской службой разведки как внутренний терроризм «единого вопроса». Такое насилие также описано в научных статьях как ограниченный политически мотивированный терроризм.