Хайп – что это такое простыми словами

Фото Хайп – что это такое простыми словами

Как переводится слово хайп

Несколько лет назад в нашу жизнь буквально ворвалось словечко «хайп», впервые прозвучавшее в контексте событий, происходивших вокруг истории Д. Шурыгиной. А активным популяризатором стал телеведущий и ютубер С.Дружко.

«Хайп» очень быстро вошел в молодежный активный словарь и используется как к месту, так и не совсем удачно.

Следует оговориться, что существует два одинаково звучащих слова, но имеющих разное значение.

Связано это с тем, что в английском языке используется существительное hype, использующееся для обозначения навязчивой рекламы, а также аббревиатура HYIP, расшифровывающаяся как «высокодоходная инвестиционная программа».

Оба эти значения в молодежном сленге так или иначе присутствуют. Мало того, словечко успело «обрусеть», то есть приобрести словообразовательные элементы, присущие русскому языку. В обиходе имеются и «хайпить», и «хайповый», и даже «перехайпил».

Использование в молодежном сленге

С финансовыми пирамидами и мошенническими проектами слово «хайп» в лексиконе современной молодежи практически не ассоциируется, но именно из этой сферы пришло одно из наиболее распространенных его значений: «шумиха».

Лингвисты видят минимум два источника происхождения хайпа: один от слова «гипер», другой – от «гипербола».

Надо сказать, что модное словечко не имеет такого дословного перевода, который точно передавал бы его суть. Мало того, его смысл имеет множество нюансов, зависящих от конкретной ситуации и обстановки.

Хайп – это и обман, и истерика, и шумиха, и перевозбуждение, и нечто модное. Например, хайпом может стать какое-то событие, личность или предмет. Информационный хайп обычно «раздувается» с целью создания ажиотажа вокруг проекта, реализуемого в Сети или в СМИ. Вот здесь смысл слова практически идентичен его буквальному переводу.

Ведь интрига, ожидание, нагнетание информации, повсеместные разговоры – что это, есть не испытанные рекламные технологии? Правда, в отличие от рекламы, хайп не предполагает никакой конкретики, он нужен лишь для того, чтобы «подогреть интерес» к услуге, товару, проекту и т.п. Но если так, значит «хайп» – это скорее «раскрутка».

В общем, хайпом может стать любая модная тенденция. Это может быть даже вещь или нематериальный объект, например, интернет-мем.

Если есть нечто чрезвычайно модное, востребованное, обязательно есть и люди, разбирающиеся в этом модном и востребованном. Таких людей называют «хайповыми».

Хайповый – это какой?

Все просто: следующий моде, разрекламированный, «находящийся в теме», подогревающий интерес к себе самому или к акции с участием собственной персоны, компании или услуги. Здесь самым понятным и близким синонимом можно считать слово «самореклама».

Обычно она имеет определенную цель: увеличение числа подписчиков в социальных сетях, рост доходов. На эти цели хорошо «работают» фотоснимки «себя любимого» в модных местах, на фоне умопомрачительных блюд или с разрекламированными гаджетами.

Хайповыми могут быть и рассказы о будущем пребывании на популярном курорте или даже концерте. А присутствие на уже воплотившемся в жизнь событии можно описать словом «хайпануть».

Как можно хайпануть и хайпить

Если о твоем проекте узнали, им заинтересовались – ты «хайпанул», то есть стал известным, произвел впечатление, прославился.

Однако этому событию обычно предшествует определенная подготовка, и ее описывают словом «хайпить». Под подготовкой понимают ряд действий, которые призваны пиарить, продвигать, кричать, восхищаться.

Глагол «хайпить» – многозначный. Второе значение – развлекаться, тусить, быть в тренде. Для того, чтобы хайпить, нужны крутые шмотки. Их обладателя именуют «хайповый шмот».

В словообразовательном ряду с хайповым шмотом находится «хайпожор». Это отечественное производное от английского «хайп». Звучит как представитель сниженной лексики и имеет слегка негативное оценочное значение. Так и есть, учитывая, что слово «жор» – значит «жрать».

Если учесть обе составляющие части термина, то смысл становится довольно прозрачным.

Хайпожор – это человек, который желает «откусить кусочек» от чужого хайпа. Чаще всего это слово ассоциируют с видеоблогерами, раскручивающимися на освещении любых набирающих популярность хайпах.

Немного о HYIP-проектах

Механизм достоин знаменитого «великого комбинатора» О.Бендера: некая компания «играет» на людской жадности, на жажде скорейшего обогащения без физических и моральных усилий.

Сначала в обществе создается шумиха вокруг инвестиционного фонда, даются гарантии безопасности.

Мошенники «предъявляют» массам успешных вкладчиков, получивших в кратчайшие сроки баснословные проценты.

Таким образом привлекаются жадные, но доверчивые инвесторы. Какой-то срок все идет так, как было обещано: 1% ежедневной доходности превращается минимум в 365% годовых.

При «сложных процентах» доход составляет более 3000% годовых!  Спустя несколько месяцев, когда иссякает поток новых клиентов, хайп прекращает свое существование, деньги обманутых вкладчиков «испаряются».