Что такое рентабельность простыми словами

фото Что такое рентабельность простыми словами

Понятным языком о понятии рентабельности

Рассматривая понятие рентабельности невозможно обойти другое определение. Эффективность – это получение максимального результата с минимальными усилиями. К ним относятся моральные затраты, материальные, физические, временные.

Эффективность является характеристикой отдачи и результативности деятельности. Ее конечный продукт – прибыль. Она может быть социальной, производственной, технологической, экономической. Эффективное производство, эффективные продажи, эффективный менеджер, эффективная реклама. Единого определения этого понятия не существует. Оценка производится путем сопоставления результатов производства с затратами.

Способность предприятия давать более высокую прибыль, чем у конкурентов. Предоставлять более качественные услуги, чем у других. Получать более высокие зарплаты, чем за ту же работу на другом предприятии. Тратить меньше времени, используя техническое оснащение, чем ручной труд.

Получается, что эффективность имеет смысл только в приложении к чему-либо – к материалам, скорости, труду. Показателями являются производительность труда, выгодность производства, фондоотдача, окупаемость, прибыльность.

Понятие рентабельность

Главная цель любого предприятия – приносить владельцу доход, работникам достойную зарплату, представлять интерес для инвесторов. Следует постоянно проводить анализ результатов деятельности и делать необходимые выводы о перспективах развития. Бизнес должен быть прибыльным.

Рентабельность является экономическим показателем эффективности предприятия. Она характеризует доходность. Служит для контроля и анализа финансовой деятельности, показывает насколько эффективно были использованы ресурсы (материальные, финансовые, трудовые, физические, природные, моральные и другие).

Если по итогам расчетного периода предприятие принесло доход, то оно является экономически рентабельным.

Формулы расчета рентабельности

Данное понятие всегда прилагается к чему-либо, является показателем эффективности, выраженной в деньгах. Это соотношение доходов и расходов. При расчете ее показателей «Прибыль» всегда будет стоять в числителе, а в знаменателе – то, к чему прилагается рентабельность.

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ = ПРИБЫЛЬ/К ЧЕМУ ПРИЛАГАЕТСЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ.

Например:

Рентабельность ПРОДАЖ = Прибыль/Объем продаж. Показывает долю прибыли в заработанных деньгах.

Рентабельность ИНВЕСТИЦИЙ = Прибыль/Инвестиции. Показывает насколько выгодно было вложение средств в дело.

Рентабельность СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА =Прибыль/Собственный капитал. Показывает чистую прибыль в сравнении с собственным капиталом.

По данной формуле рассчитывается рентабельность показателей – активов, производственных фондов, продукции, персонала, услуг и другое.

Умножив полученное значение на 100% получаем расчетный коэффициент рентабельности чего-либо в процентах. При дальнейшей работе он будет таким же, если только на рынке не изменятся условия.

Факторы, которые влияют на рентабельность

Любой вид деятельности ставит целью максимальную отдачу и результативность. Успех в деле зависит от влияния многих причин. Объективных и субъективных.

Уровень инфляции, налоговая и кредитная политика государства, экономическая ситуация в мире и стране, конкуренция, подорожание сырья, рост тарифов на услуги, подорожание энергоносителей – это внешние факторы, влияющие на доходность бизнеса.

Степень квалификации персонала, оснащенность предприятия, уровень издержек, товарооборот, прогрессивность процессов, производительность труда и другое являются внутренними факторами, влияющими на доходность.

Проведя серьезные расчеты и анализ всех факторов можно значительно уменьшить потери на производстве и увеличить прибыльность.

Как повысить рентабельность

Необходимо провести серьезное исследование рынка, маркетинговый анализ и определить направления для повышения эффективности и рентабельности. К таким мероприятиям могут относиться совершенствование организации производства, повышение квалификации персонала, внедрение современных технологий, поиск новых рынков сбыта, повышение качества предлагаемых товаров и услуг

Зачем необходимо знать и уметь рассчитывать коэффициент эффективности? Чтобы определить порог рентабельности предприятия, который показывает сколько товаров, услуг или продукции необходимо произвести и реализовать, чтобы покрыть все расходы и получить прибыль.

Эти данные демонстрируют успешность и стабильность компании. И если доходность стремится к нулю, значит надо срочно что-то менять чтобы удержаться на рынке, либо закрыть дело.