Что будет, если на зимней резине ездить летом

фото Что будет, если на зимней резине ездить летом

Использование зимней резины в летнее время года

Этим вопросом задавался пожалуй каждый автолюбитель, особенно если это девушка. Начнем с того, зачем вообще нужна зимняя резина и когда ее нужно ставить. При покупке автомобиль будет обут в летнюю резину и каждый водитель обязан купить комплект зимней резины, если он заботится о своем автомобиле.

Летняя резина просто-напросто не рассчитана на использование при низких температурах, а холода в России достигают и -40 градусов Цельсия. На скользких ледяных дорогах автомобиль может потерять управление, тормозной путь будет увеличен. Это очень опасно и может создать аварийную ситуацию. У зимней резины совершенно другая текстура.

Сама резина создана именно для холодных температур, ей не страшен гололед, снег, на такой резине в зимнюю погоду водитель будет ощущать себя комфортно. Хорошее сцепление зимней резины с дорогой обусловлено и наличием зигзагообразных прорезей.

Летняя резина отличается жесткостью, сцепление с дорогой минимальное, даже при малейшем похолодании и снеге водитель ощущает себя неуверенно.

Различают европейскую и скандинавскую резину. У них разные производители и отличаются они не только рисунком, но и своими свойствами. Каждая резина предназначена для своей дороги. Рисунок, или протектор европейской резины расположен диагонально, с такой резиной лучше ездить на расчищенных от снега дорогах.

На скандинавских шинах больше ромбов и прямоугольных фигур, чаще всего именно эту резину шипуют. Шипованная резина менее привередливая, она готова к сильным морозам, снегам и обледенелым дорогам. Соответственно автолюбители отдают ей большее предпочтение.

Также существует внесезонная резина, она готова и к зиме, и к лету, но эксперты ее не рекомендуют. Для регионов с изменчивым климатом она явно не подойдет. Менять резину нужно с первым снегом, так как на дорогах образуется наледь. Не стоит пренебрегать этим и медлить, наша задача обезопасить себя и своего железного друга. В самом начале зимы обычно случается очень много аварий.

Менять резину можно уже при температуре +6 – +7 градусов. Тонкая наледь и жесткость шин снижает управляемость автомобилем. При постоянной езде по городу, на более или менее расчищенных дорогах возможно не следует использовать шипованную резину, так как она просто испортится.

Штрафов и законов по поводу летней и зимней резины пока не предусмотрено, поэтому если машина стоит в гараже, никто не заставляет ее переобувать. Для водителей с шипами предусмотрена наклейка с пометкой “Ш”, для того чтобы предупредить водителей вокруг. Шипы могут отлетать.

Очень важно следить за погодой, за температурой и состоянием автомобиля. От того, поменяете вы резину, или нет, может зависеть ваша жизнь. Зимние шины летом могут подвести вас на дороге, они плавятся, так как не приспособлены к высоким температурам.

К тому же зимняя резина может лопнуть даже от мелкого камешка. На жаре машина с зимней резиной будет плохо управляемой, и уход за зимними шинами в летнее время года обойдется намного дороже, чем их замена на летние.

По статистике поздней весной на дорогах увеличивается количество ДТП. Зимней резине в летнее время очень сложно цепляться за дорогу, это значит, что машина прилагает больше усилий для того, чтобы ехать. Соответственно расход топлива увеличивается в разы.

Зимние шины летом могут просто изменить форму во время поездки даже на маленькое расстояние, так как протекторы начинают реагировать на все камушки на дорогах. Готовы ли вы переплачивать в СТО? Для универсальной резины подходит только среднеевропейская погода, не жарко – не холодно, и так круглый год.

Такие шины стоят дороже зимних и летних, и выгоднее будет иметь два комплекта резины. Изнашивается данная резина соответственно быстрее. В Гос. Думе уже хотят ввести штраф до 2500 т.р. за езду на шипованной резине летом, так как шипы портят асфальт. Автомобиль на шипах может съесть около двух килограммов асфальта за сезон.

Хочется сказать, что не стоит ждать холодов, достаточно должно быть первых заморозков, чтобы идти менять шины. Недобросовестные водители могут поплатиться за несоблюдение правил не только порчей автомобиля, но и состоянием своего здоровья. Эксперты не советуют использовать так называемые универсальные шины, так как они не подходят ни для лета, ни для зимы.

Шипованные шины следует использовать тем, кто катается непосредственно по снегу. И важно не забывать пометку “Ш”, чтобы избежать вопросов от ГАИ. Будьте бдительны и предельно аккуратны на дорогах.

Вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью окружающих, помните об этом. Больше советов вы можете услышать от продавцов шин, и от тех, кто их устанавливает. Удачи вам на дорогах и поменьше снега.